Русский Паломник

Преподобные Урс и Леобат, аббаты Сенапарии

Даты памяти: 10 августа/ 28 июля († 500); (новый стиль / старый стиль)

Житие преподобных Урса и Леобата, аббатов Сенапарии

(Из книги свт. Григория Турского, иером. Серафима Роуз - Vita Patrum. Житие Отцов)

       Когда пророк-законодатель стал говорить о сотворении мира и показывать, как Господь величием десницы Своей создал небеса, то добавил: "И создал Бог два светила великие (...) и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю" (Быт. 1, 16-17). Подобным же образом в тверди человеческого понимания Он поместил (как утверждают Отцы) два великих светила — это Христос и Церковь, чтобы они светили во тьме невежества и освещали наш смиренный разум, как говорит о Господе евангелист Иоанн, потому что истинно Он — свет этого мира, Который "просвещает всякого человека, приходящего в мир" (1, 9). Также поместил Он на эту твердь звезды, то есть апостолов, пророков и епископов, которые наставляют нас своими поучениями и просвещают своими чудесами, как сказал Он в евангелии: "Вы есть свет мира" (Мф. 5, 14), и еще: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф. 5, 16). Апостолы, которым были адресованы сии слова, по справедливости принимались за всю Церковь, безупречную и незапятнанную, как говорит Апостол: "Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного" (Еф. 5, 27).    

Преподобные Урс и Леобат, аббаты Сенапарии

  Так, благодаря учению апостольскому вплоть до нашего времени есть люди, которые подобно звездам этого мира не только просияли светом своих добродетелей, но и воссияли величием своих научений и всю вселенную осветили лучами своих проповедей, шли учить повсюду, основывая монастыри ради богопочитания, наставляя людей отрешаться от земных забот, прозревая мрак пороков, чтобы следовать за истинным Богом, Которым все было сотворено. Это видно будет и в рассказе об аббатах Урсе и Леобате, поведанном нам верной братией.

       1. Аббат Урс являлся жителем города Кахора и с самого детства был очень благочестивым и преисполненным любви ко Господу. Оставив Кахор, прибыл он в землю Витурия, где основал три монастыря — в Таусириаке, Онии и Понтиньяке, а затем, оставив их под управлением настоятелей, зарекомендовавших себя святостью и разумным ведением дел, отправился в землю Тура и прибыл в местечко, которому кто-то дал некогда название Сенапария.

       Отец Урс построил там молельню, основал монастырь. Возложив на настоятеля Леобата обязанность соблюдения там устава, отправился строить еще один монастырь, который сейчас называется Локкис, расположенный на реке Индре в расщелине горы, над которой был построен замок, носящий такое же название, как монастырь. Там, основав сообщество монахов, он принял в душе решение не ездить больше ни в какое другое место, а трудиться здесь трудами собственных рук со всей братией и в поте лица зарабатывать себе на жизнь, предписывая среди прочего братии своей то, что сказал своей апостол Павел: "Трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся" (Еф. 4, 28), и еще: "кто не хочет трудиться, да не ест" (2Сол. 3, 10). Господь удостоил его даром исцеления, так что единым дыханием своим он изгонял бесов из тел одержимых. И другие чудеса Господь сотворил через него. Он был воздержан в еде и питье и неустанно наставлял монахов своих, чтобы ни глазами, ни в мыслях своих не алкали никаких излишеств.

       2. Ведя подобную жизнь и видя, как братия, чтобы получить необходимую для их пропитания муку, вручную вращают жернов и мелют пшеницу, он задумал облегчить их труд, поставив мельницу на реке Индре. Сделав два ряда свай и большое заграждение из камней на реке, чтобы устроить шлюзы, он так направил воду, что поток заставлял мельничное колесо стремительно вращаться. Таким способом он уменьшил монахам работу, и для помолки пшеницы требовался теперь лишь один монах.

       И тут гот по имени Сиклэр, фаворит короля Аларика, пожелал приспособить это сооружение для своих нужд и сказал Аббату: "Отдай мне в собственность эту мельницу, а я взамен дам тебе, что пожелаешь". Аббат ответил ему: "Мы построили ее большими трудами и по большой необходимости. Не можем сейчас отдать ее тебе, иначе моя братия умрет от голода". "Если пожелаешь, — сказал Сиклэр, — отдать ее мне по доброй воле, я тебя отблагодарю, иначе же возьму ее силой или же сделаю другую мельницу и отведу отсюда воду, так что она больше не будет крутить твое колесо". Аббат ответил: "Ты не сделаешь того, что противно Господу, ты ее не заберешь".

       Тогда Сиклэр, кипя от гнева, построил ниже по течению подобную мельницу. Воды под мельничным колесом собралось у монахов столько, что колесо не стало вращаться как обычно, и мельница встала. Как говорят, в полночь монах, работавший там, пошел к аббату, который вместе с братией служил в молельне вечерню. "Отче, — сказал он, — молись Господу, ибо колесо нашей мельницы затоплено из-за постройки Сиклэра и остановилось". Выслушав это, Аббат тотчас же послал по одному монаху в каждый монастырь, им основанный, чтобы сказать там: "Молитесь до тех пор, пока я вас не извещу". Сам он не выходил из часовни и горячо молился Господу, ожидая Его милости. Это продолжалось двое суток. На рассвете третьего дня монах с мельницы сообщил, что колесо вращается, как прежде, с большой скоростью. Тогда отец Урс с братией вышел из молельни, дошел до берега реки и стал искать мельницу, что построил Сиклэр, но не мог ее найти. Подойдя поближе и заглянув в глубину вод, не увидел ни малейшего следа ее, и после этого никто не видел ни дерева, ни камня, ни железа, ни следов другого рода, и можно было только догадываться, что на том месте, где она была построена, земля по велению Божиему разверзлась, поглотила ее и скрыла от людских глаз. Тогда Аббат послал гонцов, чтобы сказать братиям своим: "Отдыхайте теперь от трудов своих, ибо Господь возместил за ущерб наш".

       3. Совершив многоразличные достодолжные дела, отец Урс прошел свой земной путь и отошел ко Господу. Впоследствии на его могиле излечивались одержимые и обретали зрение слепые. После смерти его те, кого он поставил управлять основанными им монастырями, были возведены епископами в аббаты. Леобат стал аббатом монастыря Сенапарии в Туре, где подвизался в святости и дожил до глубокой старости; там он умер и был похоронен.

Примечания

       В Сенапарии, которая сейчас называется Сенневьер, была построена церковь в романском стиле, посвященная преп. Леобату.

       Преп. Леобат известен также и под именем преп. Льюбаис.

Избранные жития святых

А подарок на именины Вы можете выбрать здесь:

Православные книги. Иконы. Календари. MP3. Песнопения. Аудиокниги. Православные фильмы.

Купить: Гордость. Страсти — болезни души. Избранные места из творений святых отцов. Сост. Масленников С. М.
Купить: Тщеславие. Страсти — болезни души. Избранные места из творений святых отцов. Сост. Масленников С. М.
Купить: Грех и добродетель по учению святителя Тихона Задонского. Иеромонах Николай (Павлык).
Купить: Преподобный Максим Исповедник, его жизнь и творения. В 2-х томах. Епифанович С. Л.
Купить: Прогулка протестанта по православному храму. Священник Даниил Сысоев.
Рейтинг@Mail.ru
Православный интернет-магазин Русский Паломник