Издательство
Книги
  ·   новые
  ·   популярные
  ·   библиотека
Журнал
  ·   статьи
  ·   архив
  ·   о журнале
Новая книга
Журнал
Подробнее о журнале
Новая книга

Книги

АПОКАЛИПСИС в учении древнего Христианства Книги

...

АПОКАЛИПСИС

в учении древнего Христианства

Архиепископ Аверкий (Таушев)

Иеромонах Серафим (Роуз)

Икона святого евангелиста Иоанна Богослова XVII века, Валаамского монастыря.

Предисловие.

Отец Серафим († 1982), в отличие от владыки Аверкия († 1976), рожден был в обществе, культура которого не основана на вневременном православном мировоззрении, рожден был вне того, что сам называл “спасительной оградой церковной”. Он пришел к Православной вере в молодом возрасте, но не остановился на этом, а продолжал до конца земной жизни пополнять и совершенствовать свой опыт постижения Христова учения. Постигая мудрость святых Отцов Церкви, стараясь жить и чувствовать, как они, он обрел их разум и стал истинным сосудом святоотеческой духовности в современном мире. Ему удалось это не только благодаря своему умению отличать истинное от ложного, настоящее от искусственного, но также и благодаря уважению и любви к тем редким в наше время людям, которые хранят и передают дух и величие православной святости. Понимая, как позиция “я знаю лучше” мешает людям постигать дух православной веры, он относился к наставникам своим, как верный сын к отцу, никогда не ставя свое мнение выше, чем их живое свидетельство христианской истины. Когда один такой носитель духа Православия, архиепископ Аверкий, подвергся нападкам некоего молодого священника с законническим, книжным мышлением, заявившем, что владыка Аверкий “недостаточно православный”, отец Серафим в печати выступил в защиту Владыки, которого почитал духовным светочем и одним из величайших учителей Православия современности.

В архиепископе Аверкии отец Серафим видел пример совершенной преданности Церкви Христовой, из его писаний он постиг, что Православие — это нечто большее, чем правильная вера, это преобразующая сила, способная обновить тех, кто истинно ищет Христа во время всеобщего отступничества. И он, и его учитель, посвятили свои жизни тому, чтобы познакомить с этой силой мир, бредущий во тьме, людей, которым не было явлено во всей полноте откровение Христово. Данная книга — плод их совместных трудов. Замечательно, что этот труд, современным связующим звеном которого с древней христианской традицией является архиепископ Аверкий, представлен миру отцом Серафимом, новым носителем древней традиции.

В определенном смысле, эту книгу можно рассматривать как высшее достижение отца Серафима. Первая часть ее была напечатана в “Православном слове” всего за несколько месяцев до его кончины. Тема Апокалипсиса была так важна для него, что он, видимо, начал бы сам писать комментарий на него, основанный на святоотеческом учении, если бы уже не было блестящего толкования на Апокалипсис архиепископа Аверкия. Представляя этот свой труд читателям, он как бы в последний раз насыщал их духовной пищей, чтобы укрепить пред грядущими испытаниями.

Кто знаком с многочисленными произведениями отца Серафима, знает, что его главной темой была тема апокалиптическая, как и время, в которое ему довелось жить. Он избегал поверхностной сенсационности, так часто встречающейся сегодня, он сторонился легкомысленных размышлений и устрашений о “судном дне”. Его понимание апокалипсиса, отступничества и прихода антихриста, предшествующее ему, более философское и глубокое. Действительно, именно понимание духа антихристова в мире привело его к ясному представлению присутствия Христова и обращения к Нему. Отойдя от культуры, которая потеряла свои традиционные ценности и неотмирные идеалы, он нашел вневременную Истину в образе Иисуса Христа, сохраняемый в чистоте и целостности Православной Церковью. Возродившись о Христе, он яснее увидел безумный путь, которым идет мир, отстранившийся от Бога. Незадолго до своей смерти он написал: “Настоящее время, возможно, более, чем когда-либо в истории Церкви — это время того, что святитель Григорий Богослов верно назвал “страждущим Православием”. Мы живем в действительно апокалиптические времена: неверие побеждает в общественных отношениях во всем мире, как никогда прежде, расцветает лжерелигия и опутывает многих из тех, кто пробуждается от сна неверия, экуменическое движение приближается к своей цели создания ложной мировой церкви (блудницы Апокалипсиса), и повсюду начинает ставить свою печать дух приближающегося антихриста. Те, кто в эти ужасные времена сохранит верность Христу, должны быть готовы к страданиям и испытаниям, которые станут настоящей проверкой верности Ему наших сердец. И все-таки Он, Тот, Кто обещал быть с нами до конца времен (Мф. 28, 20), превосходит величием и эти страдания, и князя мира сего, который повлечет их на нас”.

По мере того, как мир все дальше и дальше отходит от Христа, все более насущным для верных Истине становится находить ответы в небесном, Богооткровенном учении Отцов древности, особенно в том, что касается Апокалипсиса и конца времен. Показателем духовной бедности нашего века является то, что многие добрые христиане даже и не знают, что такое учение существует, а думают, что они сами должны интерпретировать священные тексты, основываясь на своих немощных человеческих мнениях. Есть надежда, что с появлением этой книги большее число людей обнаружит, что прозорливым святым прежних времен есть что сказать о нас и о событиях, которым мы свидетели.

Невежество в отношении к святоотеческим писаниям и истории Церкви уже заставило многих людей обратиться к древним еретическим учениям о конце времен. Подавляющее большинство современных религиозных групп приняло хилиазм, ересь, родившуюся во II веке, которая полагает, что Царство Христово будет в мире сем. И владыка Аверкий, и отец Серафим были озабочены разоблачением этой ереси, так как из-за нее и многие благочестивые христиане могли бы признать антихриста, когда он установит на земле свое ложное “царство Божие”. Перед лицом этих лжеучений, угрожающих “прельстить и избранных” (Мф. 24, 24), книга эта призвана пробудить в душах стремление к истинному Царству, которое “не от мира сего” (Ин. 18, 36) и призвать больше граждан нового Иерусалима, который откроется при конце света.

Иеромонах Дамаскин (Христенсен).

Предисловие отца Серафима (Роуза).

Отец Серафим (Роуз) Платинский (1934-1982).

Времена наши более всех предшествовавших “апокалиптические”. Стало реальным говорить о возможном уничтожении целых стран и даже всего человечества или ядерным оружием, или производством современных “монстров” — загрязнением окружающей среды, химическими и биологическими экспериментами и тому подобным.

Неудивительно поэтому, что книга Апокалипсис (Откровение) привлекает сегодня широкий, как никогда прежде, интерес. Однако, по большей части, интерес этот весьма поверхностный, как можно видеть хотя бы на примере популярной современной книги Хэла Линдсея “Последняя великая планета Земля”. Тот, кто интересуется мировыми событиями и верит в истинность Библии, может прочитать эту книгу (проданную в США в количестве свыше десяти миллионов экземпляров) за один присест и будет крайне потрясен тем, как все “сходится”, как предсказания Апокалипсиса кажутся прямо подходящими к нашему времени. Проводится идентификация библейских персонажей и символов — “Гог”, “Магог” и многие другие, а события связанные с этими именами в Библии, проецируются на современную историю и основываются на этом предсказания будущего в отношении к России, Китаю, Европе, Израилю, арабским странам и так далее. В книгах, подобных этой, читателю советуется “понаблюдать, что будет дальше делать Россия”, “посмотреть на Иран”, “на десятую нацию, которая присоединится к Общему Рынку” Европы и тому подобное. Все это может вызывать у человека волнение, почти головокружение от мучительного ожидания следующего апокалиптического события.

Не так нам следует читать книгу Апокалипсис. Некоторые из этих параллелей могут оказаться точными, а иные — плодом воспаленного воображения. Но все это — поверхностный подход, который не способствует спасению наших душ. Нам следует воспринимать библейские пророчества, а особенно книгу Апокалипсис, совершенно по-другому…

Из предисловия отца Серафима (Роуза).



Приобрести эту книгу в нашем Интернет-Магазине...

версия для печати

Другие статьи в этой рубрике...

  1. Евлогите. Акрополь и христианский Парфенон

предыдущая статья
Отзывы покупателей
Дарите любовь. Государыня императрица Александра ФедоровнаЧюдесная книга, замечательно изданная....
Дарите любовь. Государыня императрица Александра ФедоровнаЗамечательная книга! Очень добрая и духовная. Ее можно читать для поднятия духа, воспитания любви и смирения в себе хоть каждый день. Мне дала почитать ее моя коллега, за что ей большое спасибо. Она пришла очень вовремя - прямо перед началом великого...
Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). Неугасимый свет любвиВеликолепно и хорошо написано повествоавние о старце Серафиме Тяпочкине, сколько он прошел испытаний, сколько выстрадал. Советую прочитать эту книгу...
Дарите любовь. Государыня императрица Александра ФедоровнаОчень хорошая книга! Лучший подарок для всех!...
Дарите любовь. Государыня императрица Александра ФедоровнаМир Вам!С Рождеством Христовым!Скажите,пожалуйста,сделав заказ на эту книгу,можно ли Вас попросить в подарок для моей православной подруги,которая имеет,к сожаленью,не очень крепкое здоровье,такю же книгу...
Дарите любовь. Государыня императрица Александра ФедоровнаСердечно благодарю создателей и весь коллектив за прекрасную работу. Получился шедевр, так как внешнее оформление гармонично сочетается с содержанием. Там где любовь-царствует гармония, я счастлива, что могу наслаждаться этой книгой. Держать ее в руках,...
Дарите любовь. Государыня императрица Александра ФедоровнаНастоящий домострой. Очень достойная книга! На все времена! Когда в первый раз читала, даже плакала - насколько просто но ТОЧНО сказано обо всём... Хороший подарок любой семье, и молодой - тем более. Благодарю издательство "Русский Паломник" за такое...
Рейтинг@Mail.ru