Православное издательство

Книги

    · новые
    · популярные
    · библиотека

Журнал

    · статьи
    · архив
    · о журнале
Новая книга

Издательскiй Домъ «Русскiй Паломникъ»
Среда 22 / 9 февраля 2017 года (ст.ст.) от Р.Х.
в
х
о
д

Православный интернет-магазин

в
х
о
д

Православный журнал
Подробнее о журнале
Русский Паломник № 36. Взыскующий Града Божия.
Новая книга

Новые статьи
Жития Святых
Смысл жизни человека
Православные фильмы
Об именинах
О Цели Христианской Жизни
Радуйся; Царю-Мучениче Павле!
Преп. Германъ Аляскинскiй
Cергей А. Виноградов
Блаженный Свт. Иоанн Чудотворец
О. Владимир Шикин
Святитель Aверкiй и Свято-Владимiрскiе кружки молодежи
Наши рубрики
Подпишитесь
И мы будем информировать Вас, о новых поступлениях в нашем интернет-магазине
Дополнительно
 журнал •  контакты •
Православный интернет магазин, Православные книги - почтой.

Новый россiйскiй мартирологiй

Блаженный страдалец Феодор Новый российский мартирологий

Въ странѣ Святителя Iоанна Тобольскаго, гдѣ и такъ много новомучениковъ пострадало отъ окаяннаго русскаго братоубiйства, все новые и новые свѣденiя всплываютъ на поверхность о жертвахъ и одновременно защитникахъ народа святорусскаго на родной землѣ. А дальнiй родственникъ Святителя Iоанна (Максимовича), тоже Святитель Iоаннъ, Второй, (Шанхайский), на чужбинѣ упокоившiйся, торжествуетъ нынѣ со всѣми небесными земляками своими, испрашивая у Господа помощи намъ, на землѣ оставшимся, дабы подалъ Господь современной Руси уразумѣть, какою дорогою цѣною передается Святое Православiе новому поколѣнiю. Въ началѣ ХХ вѣка многiе христiане, какъ во времена языческихъ гоненiй, оказались передъ выборомъ: жить, отказавшись отъ своей Вѣры, или умерѣть за нее. Святые избрали смерть, чтобы жить съ Господомъ Iисусомъ Христомъ—вѣчно.

1. МУЧЕНИКЪ ѲЕОДОРЪ ТОБОЛЬСКIЙ

Блаженный страдалецъ Ѳеодоръ Тобольскiй

ѲЕОДОРЪ Михайловичъ Ивановъ родился въ 1895 году въ городѣ Тобольскѣ. Отецъ его работалъ курьеромъ и сторожемъ въ Государственномъ архивѣ Тобольска и подрабатывалъ шитьемъ мужской одѣжды. Въ 1911 году отецъ умеръ и на рукахъ матери осталось 10 человѣкъ дѣтей, причемъ младшему было всего десять мѣсяцевъ. Мать, чтобы поддержать семью, поступила на работу въ архивъ и исполняла обязанности почившаго мужа, подрабатывая рукодѣлiемъ.

Съ дѣтства Ѳеодоръ прислуживалъ въ соборѣ. Соборъ былъ холоднымъ, и Ѳеодоръ, ночуя въ немъ, не разъ сильно простужался. Въ 13 лѣтъ мальчикъ заболѣлъ суставнымъ ревматизмомъ и черезъ годъ сталъ инвалидомъ—параличъ ногъ. Первые нѣсколько лѣтъ у него были такiя сильныя боли, что временами онъ кричалъ.

Въ 1916 году, во время торжественной канонизацiи Iоанна Тобольскаго, Ѳеодора посѣтила Александра Васильевна Дул=пова, знакомая съ семьей Государя, и предложила матери Ѳеодора Елизаветѣ показать сына доктору Деревенко, лечившему наслѣдника. Послѣ осмотра докторъ сказалъ: «Дiагнозъ правильно поставили, а вотъ лечили невѣрно. Лекарство, которое первымъ давали, надо было давать вторымъ, а второе—давать сначала. Къ сожалѣнiю, не имѣю возможности взяться за леченiе, а то бы онъ у меня по комнатѣ съ палочкой, но похаживалъ».

Въ другой разъ Александра Васильевна договорилась, что во время праздничной службы Св. Iоанну Тобольскому Ѳеодора приложатъ къ мощамъ святителя. Было множество народа—архiереи, священники, паломники со всей Россiи; во время пѣнiя «Хвалите имя Господне» Ѳеодора приложили къ святымъ мощамъ, и съ того времени боли у него въ ногахъ прекратились.

За его глубокую вѣру народъ относился къ Ѳеодору съ большимъ уваженiемъ, и многiе посѣщали его. Приходили монахи, священники, архiереи. Иной разъ въ соборѣ шла всенощная, начиналось елеопомазанiе, архiерей сколько-нибудь народа помажетъ, его замѣнитъ священникъ, а архiерей уходилъ къ Ѳеодору, его помазывалъ, а затѣмъ всѣхъ домашнихъ. Изъ ссыльныхъ священниковъ Ѳеодора посѣщали настоятель Марѳо-Марiинской обители О. Митрофанъ Серебрянскiй и О. Георгiй Скрипка. Многiе другiе лица писали ему, желая получить совѣтъ и утѣшенiе. Болящiй Ѳеодоръ почитался народомъ какъ великiй утѣшитель скорбящихъ душъ и безотказный молитвенникъ. Особенно народъ устремился къ нему послѣ того, какъ въ 30-хъ годахъ было арестовано почти все духовенство.

Въ 1937 году Тобольскiй отдѣлъ НКВД началъ широкiе аресты среди населенiя. За одинъ мѣсяцъ было арестовано 136 человѣкъ, среди нихъ много священниковъ и вѣрующихъ крестьянъ. Въ августѣ власти предупредили Ѳеодора, что если къ нему не перестанутъ ходить люди, то его убьютъ. Но онъ не могъ отказать ищущимъ утѣшенiя и помощи. Вскорѣ къ нему пришли съ обыскомъ—забрали книги и переписку, а вечеромъ того же дня его навѣстила сестра Евгенiя съ мужемъ; Ѳеодоръ былъ радостный и спокойный.

—У тебя сегодня кто-нибудь былъ?—спросила Евгенiя.

—Были. Они очень скоро снова придутъ. Да что на нихъ вниманiе обращать.

Сотрудники НКВД пришли черезъ нѣсколько дней.

—Кто дома есть?—спросилъ одинъ изъ нихъ.

—Всѣ дома,—отвѣтила Евгенiя Михайловна.

—И хорошо. Ѳеодора Иванова мы забираемъ.

Евгенiя вошла въ комнату къ Ѳеодору, военный за ней.

—Ѳедя, вотъ гости къ тебѣ понаѣхали.

—Ну и что же, я всегда радъ гостей принимать,—кротко отвѣтилъ подвижникъ.

—Мы Васъ забираемъ,—сказалъ военный.

—Ну что же, если у васъ такое распоряженiе, то я подчиняюсь власти.

Ѳеодоръ лежалъ всѣ эти годы въ постели въ длинной рубахѣ, и мать его Елизавета Ивановна пошла за костюмомъ, единственнымъ у него, приготовленнымъ на смерть, но ее остановили.

—Не понадобится, не нуженъ будетъ.

Приготовили носилки. Подошедшiй сотрудникъ НКВД сказалъ:

—Ну, давайте будемъ класть.

А самъ вполголоса спросилъ у Ѳеодора:

—А какъ же Васъ брать?

—А вы вотъ такъ сдѣлайте руки,—онъ показалъ,—въ замокъ, и закиньте мнѣ за голову. А второй за ноги пусть держитъ.

Одинъ изъ нихъ подхватилъ его за ноги, но сразу почувствовалъ огромную силу подвижника, отъ испуга вскрикнулъ и бросилъ Ѳеодора. Подбѣжала сестра, подхватила ноги больного и закричала на нихъ:

—Изверги! Что вы дѣлаете надъ больнымъ человѣкомъ? Что у васъ спѣшка такая?

—Не волнуйся,—съ любовью, утѣшительно произнесъ Ѳеодоръ,—вредно волноваться.

Наконецъ положили его на носилки. Онъ помолился и говоритъ:

—Дорогiя мои, мамочка и сестра, не ждите меня и не хлопочите; все равно правды не скажутъ. Молитесь. Не плачьте обо мнѣ и не ищите!

У Евгенiи была шапочка красная, вродѣ берета. Ѳеодоръ сказалъ ей:

—Ты дай мнѣ свою шапочку. Я хоть красный цвѣтъ не больно люблю, но пускай будетъ на память, на сколько бы этой памяти ни хватило.

Онъ надѣлъ шапочку, и его увезли въ тюрьму. Въ камерѣ Ѳеодора положили лицомъ къ стѣнѣ, чтобы онъ никого не видѣлъ, и запретили ему разговаривать.

Евгенiя со своимъ мужемъ Геннадiемъ Хилковымъ нѣсколько дней носила передачи въ тюрьму. Вскорѣ власти арестовали Геннадiя; изъ заключенiя онъ не вернулся.

Въ тюрьмѣ Ѳеодора ни о чемъ не страшивали, на допросы не носили, слѣдователь въ камеру не приходилъ. И никого изъ 136-ти арестованныхъ въ одно время съ нимъ также не спрашивали о Ѳеодорѣ. Все обвиненiе основывалось на справкѣ, данной предсѣдателемъ Тобольскаго уѣзднаго совѣта. 11-го Сентября «тройка» УНКВД приговорила его къ разстрѣлу. Ѳеодоръ былъ разстрѣлянъ въ Тобольской тюрьмѣ, на территорiи которой погребенъ.

Послѣ своей мученической кончины Ѳеодоръ не оставляетъ своимъ молитвеннымъ предстательствомъ всѣхъ, кто обращается къ нему за помощью.

2. КРАСНЫЙ ТЕРРОРЪ

Въ 1918 г., когда къ Екатеринбургу подступали войска Колчака, большевиками производились аресты, въ томъ числѣ среди духовенства, нерѣдко завершавшiеся разстрѣлами безъ суда и слѣдствiя. Въ Екатеринбургской епархiи погибло не менѣе 45-ти человѣкъ: 3 протоiерея, 30 священниковъ, 7 дiаконовъ, 3 монаха, псаломщикъ и просфорня. Одни изъ нихъ зарублены, другiе заколоты штыками, утоплены или разстрѣляны. Въ Каменскомъ заводѣ убитъ старецъ протоiерей Василiй Побѣдоносцевъ, которому отс=кли голову. Священникъ села Катайское Шадринскаго уѣзда Алексѣй Введенскiй убитъ за то, что сторожъ церкви съ испуга ударилъ въ набатъ. Священникъ села Верхнiй Яръ Шадринскаго уѣзда Иванъ Будринъ не побоялся обличить большевиковъ. Передъ тѣмъ, какъ убить, его жестоко мучили: выдергивали волосы изъ головы и бороды. Въ селѣ Далматово были убиты два священника: Владимiръ Сергѣевъ и Александръ Сидоровъ. Послѣдняго злодѣи подняли на штыки, а затѣмъ набили въ ротъ ему глины и земли. Тамъ же былъ убитъ и дiаконъ Василiй Ситниковъ, укорявшiй большевиковъ въ разграбленiи имущества священника. Въ Каслинскомъ заводѣ арестованы протоiерей Александръ Мiропольскiй и два священника—Петръ Бѣляевъ и Петръ Смородинцевъ. Всѣхъ троихъ разстрѣляли. Первому передъ смертью пробили тесакомъ бокъ и сломали ногу, проколовъ ступню.

По сообщенiямъ Епархiальнаго совѣта, въ то же время въ тюрьмахъ пересидѣло около 25-ти священниковъ, скрывалось отъ преслѣдованiй около 50-ти священниковъ.

Въ этотъ перiодъ въ Екатеринбургѣ, въ Ипатьевскомъ домѣ содержалась семья послѣдняго россiйскаго Императора Николая II. Въ ночь съ 16-го на 17-ое Iюля Царственные узники были казнены. Слѣдующей ночью совершилось злодѣянiе въ Алапаевскѣ, гдѣ въ числѣ жертвъ оказалась Великая Княгиня Елизавета Ѳеодоровна.

Новый пикъ террора пришелся на 1937 годъ. Въ сентябрѣ въ Свердловскъ доставленъ находившiйся въ ссылкѣ Архiепископъ Макарiй (Звѣздовъ). По его дѣлу проходили 6 священниковъ и 58 мiрянъ. Архiепископъ и двое священниковъ разстрѣляны. По дѣлу епископа Геннадiя (Марченкова) проходили 5 священниковъ и 28 мiрянъ. Большинство, въ томъ числѣ епископъ, разстрѣляны. По дѣлу свердловскаго Iеромонаха Илiи (Краева) проходили еще 6 священниковъ и 14 мiрянъ. Всѣ они разстрѣляны. По дѣлу протоiерея Владимiра Вознесенскаго, благочиннаго Камышловскаго округа, проходили также 12 священниковъ и 16 мiрянъ. Всѣ они разстрѣляны.

Кромѣ групповыхъ дѣлъ слѣдователи фабриковали и одиночные. Такъ, священникъ изъ Кушвы, Петръ Тороповъ приговоренъ къ разстрѣлу за то, что на 2 часа задержалъ богослуженiе и это повлiяло на явку гражданъ на праздничную первомайскую демонстрацiю. Священникъ села Салка Нижнетагильскаго района Акимъ Рысевъ приговоренъ къ разстрѣлу за то, что крестилъ четырехъ пiонеровъ, которые послѣ этого вышли изъ пiонерскаго отряда.

Въ 1937—38 гг. въ Свердловской епархiи репрессировано семь архiереевъ, не менѣе 154-хъ священнослужителей (91 разстрѣлянъ) и не менѣе 500-тъ мiрянъ (активныхъ членовъ церковныхъ общинъ). Всего же въ 1918—1944 гг. репрессировано не менѣе 334-хъ священнослужителей (разстрѣляно 146 человѣкъ).

Молитвами Новомучениковъ Господи спаси Русь!

Свѣденiя взяты изъ газеты «Герои Нашего Времени», адресъ издательства: РОССIЯ 620014 г. Екатеринбургъ-14, а/я 1841.



версия для печати


предыдущая статьяследующая статья наверх
Библiотека
Святитель Аверкий Джорданвилльскiй. Житие, воспоминания о владыке. О. Германъ (Подмошенскiй)
Святитель Аверкий Джорданвилльскiй. Житие, воспоминания о владыке. О. Германъ (Подмошенскiй)

О смысле жизни. Беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым «О цели христианской жизни».
О смысле жизни. Беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым «О цели христианской жизни».

Новомученики и исповедники Даниловские, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в ХХ веке. Вячеслав Марченко.
Новомученики и исповедники Даниловские, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в ХХ веке. Вячеслав Марченко.

(подробнее >>>)

Интернет-магазин
Икона - Божией Матери Феодоровская в деревянном киоте. 155х140х52 мм.
Икона - Божией Матери Феодоровская в деревянном киоте. 155х140х52 мм.

Икона - Божией Матери «Достойно Есть» (Милующая). (Деревянный киот, цвет "орех", литография, тиснение, стразы, багет, стекло. )
Икона - Божией Матери «Достойно Есть» (Милующая). (Деревянный киот, цвет "орех", литография, тиснение, стразы, багет, стекло. )

Православный молитвослов. Утренние и вечерние молитвы. Часы Святой Пасхи. Правило ко Святому Причащению. Молитвы на всякую потребу.
Православный молитвослов. Утренние и вечерние молитвы. Часы Святой Пасхи. Правило ко Святому Причащению. Молитвы на всякую потребу.

Икона - Божией Матери «Владимирская». (Деревянный киот, цвет "красное дерево", литография, тиснение, стразы, багет, стекло. )
Икона - Божией Матери «Владимирская». (Деревянный киот, цвет "красное дерево", литография, тиснение, стразы, багет, стекло. )

Оптинский Альманах 2. Оптина пустынь и русская культура.
Оптинский Альманах 2. Оптина пустынь и русская культура.

И будет Пасха. Рассказы о чудесных случаях, Божественном смирении и чуде Евхаристии. Протоиерей Вячеслав Тулупов.
И будет Пасха. Рассказы о чудесных случаях, Божественном смирении и чуде Евхаристии. Протоиерей Вячеслав Тулупов.

Икона - Божией Матери Оковецкая (Ржевская). (Деревянный киот, цвет "орех", литография, тиснение, стразы, багет, стекло. )
Икона - Божией Матери Оковецкая (Ржевская). (Деревянный киот, цвет "орех", литография, тиснение, стразы, багет, стекло. )

Икона - Божией Матери «Казанская». (Деревянный киот, цвет "орех", литография, тиснение, стразы, багет, стекло. )
Икона - Божией Матери «Казанская». (Деревянный киот, цвет "орех", литография, тиснение, стразы, багет, стекло. )

Сокровищница духовной мудрости. Том IX
Сокровищница духовной мудрости. Том IX

Икона - Святитель Спиридон Тримифунтский. (Деревянный киот, цвет "красное дерево", литография, тиснение, стразы, багет, стекло. )
Икона - Святитель Спиридон Тримифунтский. (Деревянный киот, цвет "красное дерево", литография, тиснение, стразы, багет, стекло. )

MP 3 – «Даруй мне покаяние всецелое...». Школа покаяния. Сергей Масленников.
MP 3 – «Даруй мне покаяние всецелое...». Школа покаяния. Сергей Масленников.

Еня и Еля. Формы и размеры. Анна Гончарова.
Еня и Еля. Формы и размеры. Анна Гончарова.

Икона - Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн. (Деревянный киот, цвет "красное дерево", литография, тиснение, стразы, багет, стекло. )
Икона - Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн. (Деревянный киот, цвет "красное дерево", литография, тиснение, стразы, багет, стекло. )

Страсть осуждения. Книга 1. Иеромонах Григорий Святогорец  (Хадзиэммануил).
Страсть осуждения. Книга 1. Иеромонах Григорий Святогорец (Хадзиэммануил).

В посты и праздники. Православный календарь с чтением на каждый день на 2017 год.
В посты и праздники. Православный календарь с чтением на каждый день на 2017 год.

Икона - Божией Матери «Живоносный Источник». (Деревянный киот, цвет "красное дерево", литография, тиснение, стразы, багет, стекло. )
Икона - Божией Матери «Живоносный Источник». (Деревянный киот, цвет "красное дерево", литография, тиснение, стразы, багет, стекло. )

Икона - Божией Матери «Почаевская». (Деревянный киот, цвет "красное дерево", литография, тиснение, стразы, багет, стекло. )
Икона - Божией Матери «Почаевская». (Деревянный киот, цвет "красное дерево", литография, тиснение, стразы, багет, стекло. )

Священное Евангелие (Богослужебное) на церковнославянском языке. Кожаный переплет, ручная работа, золотой обрез, закладка.
Священное Евангелие (Богослужебное) на церковнославянском языке. Кожаный переплет, ручная работа, золотой обрез, закладка.

Безотцовщина. Виктор Николаев.
Безотцовщина. Виктор Николаев.

Семейный молитвослов и псалтирь в кожаном переплете. Мастерская "Вечные книги"
Семейный молитвослов и псалтирь в кожаном переплете. Мастерская "Вечные книги"

Избранные творения. Преподобный Максим Грек.
Избранные творения. Преподобный Максим Грек.

Милосердия двери. Автобиографический роман узника ГУЛАГа. Арцыбушев А. П.
Милосердия двери. Автобиографический роман узника ГУЛАГа. Арцыбушев А. П.

(подробнее >>>)


Рейтинг@Mail.ru Общество друзей милосердия